В Общественной палате РФ потребовали закрепить в Конституции право на вооружённую самооборону

19 июля 2017 г. г. Санкт-Петербург.

В целях консолидации частных охранных организаций НСБ и с созданием нового госрегулятора охранной отрасли в России (Федеральной службы войск национальной гвардии Росгвардия), 31мая сего год в Общественной палате РФ состоялись Общественные слушания законопроекта «О частной охранной деятельности», возникла необходимость в разработке и принятия нового Закона, где разработчики посчитали, необходимым и технически удобным, взять все положительные нормы из старого и с учетом нового времени и условий добавить новые нормы.

В целях консолидации Ассоциации СРО НСБ, работающих в Санкт-Петербурге и Ленобласти, а также выработке единых базовых подходов и предложений по защите их интересов в законодательном порядке, Координационный Совет СРО НСБ СЗФО 19 июля 2017г в Санкт-Петербургской ТПП под председательством В.И. Мартыненко, председатель КС СРО НСБ СЗФО, президент Ассоциации СРО «Содружество», генерал-майор милиции провели заседание «Круглый стол» на тему: «Анализ, выводы и предложения по законопроекту «О частной охранной деятельности».

В работе круглого стола приняли участие руководители ЧОО, руководители 6(шести) Ассоциаций СРО НСБ СПб и ЛО и представители силовых структур:

  1. Ассоциация «Саморегулируемая организация в сфере охранной деятельности по Северу-Западу «Содружество»;
  2. СРО НП «Альянс специализированных предприятий безопасности»;
  3. СРО «Лига частных охранных организаций СПб и ЛО»;
  4. СРО «Союз частных охранных организаций «Безопасность»;
  5. СРО «Объединение частных охранных организаций СПб»;
  6. Ассоциация СРО «Безопасность социально значимых учреждений».

С докладом по первому вопросу выступил Владимир Мартыненко, который отметил, что одним из немаловажных способов совершенствования нормативно-правового регулирования борьбы с противоправными деяниями, посягающими на личность и принадлежащее ей имущество, является формирование единого и непротиворечивого охранного законодательства, которое стройно и логически обоснованно регулировало бы весь спектр общественных отношений, складывающихся в сфере охранной деятельности, с учетом имеющихся научных разработок в охранной сфере, реальной практики и действующего законодательства.

В связи с этим, докладчик отмечает, что на данном этапе реформ, назрела необходимость государства и бизнеса перейти на более доверительные отношения посредством внедрения института саморегулирования в области охранной деятельности на основании Закон № 315-ФЗ от 01.12.2007 «О саморегулировании», который предусматривает установление строгих Стандартов и Правил для членов СРО, включая и санкции за нарушение этих правил, и главное это механизмы разрешения конфликтов между участниками рынка охранных услуг, а также осуществление контроля за соблюдением членами СРО правил и стандартов. Обоснованность введения саморегулирования на данном этапе реформ, подразумевает собой целесообразность об упорядочении введения саморегулирования в охранную отрасль. Однако в законопроекте многие аспекты (особенности) охранной деятельности на основе саморегулирование, как основа частно-государственного партнерство не предусмотрены.

В ходе работы круглого стола обсуждались темы, касающиеся использования всего потенциала негосударственных структур безопасности (НСБ) изложенные в законопроекте на базе развития саморегулирования в охранной отрасли, развития частно-государственного партнерство, разработка единой тарифной политики, введение субподряда и дополнительных видов услуг, особенности применения профессиональных стандартов «Работник по обеспечению охраны образовательных организации» ,а также последних изменений внесенных в законодательство РФ, касающихся частной охранной деятельности.

Участники расширенного заседание рассмотрев содержание данного законопроекта, отметили, что решить эту задачу, по мнению разработчиков возможно только развивая частно-государственное партнерство в сфере охраны и безопасности, и это в современных условиях развития охранной деятельности , очень правильно. Но как это сделать, они раскрыть не смогли.

Участники круглого стола отмечают, что в Санкт-Петербурге и Ленобласти сформировалась современная экономическая отрасль НСБ, состоящая из разно профильных организаций, оказывающих спектр охранных услуг. Организационно оформилась устойчивая групп саморегулируемых организаций в НСБ СПб и ЛО. Практика задействования саморегулирования в ЧОД сегодня воспринимается как данность, которую уже нельзя загнать под запретительные нормы — речь идет об упорядочении такой деятельности. Решение о создании института Саморегулирования в области охранной деятельности опоздало лет на десять — пятнадцать.

А посему, мы поддерживаем предложение Союза СРО НСБ РФ введение в законопроект отдельного раздела «Саморегулирование в области частной охранной деятельности» как гаранта качества охранных услуг. Особенностью этого предложение состоит в том, что число случайных, некомпетентных и непрофессиональных и попросту мошеннических компаний, предпринимателей и фирм в саморегулировании будет сведено до минимума, так как будет невыгодно принимать в свои ряды «темных и серых» предпринимателей, неся за них солидарную материальную ответственность.

Мы считаем, важным признаком состоявшейся предпринимательской частной охранной среды в Санкт-Петербурге и Ленинградской области является способность к саморегулированию: — наличие 6 (шести) СРО в состав которых входят 250 членов (ЧОО) и 350 дочерних ЧОО, имеющих в своем составе 20 000 охранников. Таким образом, 550 частных охранных предприятий из 1570 ЧОО зарегистрированных в СПб входят в состав СРО.

Уникальность саморегулирования в Санкт-Петербурге в Ленобласти охранной деятельности состоит в то, что данные СРО фактически готовы взять на себя государственное регулирование, и это не противоречит нормативам, созданным государством, но механизма решения этого вопроса нет.

В связи с этим участники считают очень правильно, что в законопроект вводится понятие обязательное членство в СРО ЧОО, при условии — если стоимость по одному договору (контракту) на оказание охранных услуг превышает один миллион рублей.

Исходя из вышеизложенного и учитывая, что на современном этапе развития охранной деятельности при проработке законопроекта необходимо обратить внимание на правовое регулирование негосударственной сферы безопасности, которое не в полной мере отвечает потребностям на практике назрела необходимость всестороннего, качественного и системного подхода к разработке нового Закона «О частной охранной деятельности.»

Участники заседания круглого стола предлагают:

  1. Работу Рабочей группы НСБ в Общественной палаты РФ, по совершенствованию предложенного проекта ФЗ «О частной охранной деятельности» с учетом предложений рассмотренных на заседании Комитета торгово-промышленной палаты Р.Ф. по безопасности предпринимательской деятельности 19.04.2017 г., признать положительной, очень нужной и своевременной.

1.1. Высказанные замечания и предложения на данном заседании круглого стола по проекту ФЗ «О частной охранной деятельности» рабочей группе Круглого стола обобщить и передать а адрес Союза СРО НСБ РФ (Приложение № 2 Предложения по изменению редакции законопроекта на _____лист),

1.2. Предложенный в законопроект «О ЧОД» Союзом СРО РФ вариант проект раздела VII «О саморегулировании в области охранной деятельности» одобряем и настаиваем включить его в проект ФЗ «О частной охранной деятельности» с учетом высказанных предложений по ст.1.раздела «Саморегулирование в области ЧОД». См.(Приложение № 1 проект Статья_1 на __лист).

1.3. Учитывая высказанные предложения и замечания в адрес существующих СРО НСБ г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, назрела необходимость провести оценку деятельности каждого СРО НСБ с учетом перспектив развития саморегулирования в законодательном порядке с целью привлечения новых охранных организации в члены СРО, при этом каждому члену СРО лично вести пропаганду по популяризации саморегулирования в частной охранной деятельности среди руководителей ЧОО не входящие в состав СРО

1.4. Одобрить работу руководителей саморегулируемых организаций г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области по вопросу уменьшения давления на частные охранные организации со стороны государственных органов с целью обеспечения принципа — государственные органы контролируют СРО, а СРО контролирует своих членов и несет за них ответственность.

1.5. Предложить разработчикам ФЗ «О частной охранной деятельности» убрать все ограничения по видам деятельности для частных охранных организаций и представить такие же права, которые распространяются на «Ведомственную охрану» и «ФГУП -Охрану».

1.7. Сопредседателю КС СРО Демину И.В совместно с руководством Союзом СРО НСБ РФ проработать вопрос создания филиала Союза СРО РФ по СПб и ЛО на базе КС СРО НСБ СЗФО.

  1. Председатель Правления СРО «Ассоциация ЧОО «БСЗУ» Демин И.В. выступил с презентацией «Особенности применения профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», который отметил, что приведенные в стандарте навыки, знания или трудовые действия могут быть рекомендованы в охране других — одного или двух объектов. Вместе с тем не могут быть рекомендованы, никакому иному виду. Поэтому они складываются в уникальную, не сквозную, определенную трудовую функцию. Так же, как и стандарты разных специализаций врачей, слесарей, токарей и операторов. Далее Игорь Демин подчеркнул, что профессиональные стандарты разрабатываются не по должности, а по уровням квалификации в выполнении определенных трудовых функций, а по сему, такие профессиональные стандарты нужно и будут разработаны для всех объектов социально значимых учреждений.

2.1 Участники расширенного заседания по итогам доклада сделали вывод, что все руководители ЧОО -члены СРО НСБ, оказывающие охранные услуги по охране социально значимых объектов, должны организовать переподготовку своих охранников согласно утвержденным стандартом по обеспечению безопасности социально значимых учреждений, так как в ближайшее время в техзаданиях на охранные услуги может появиться требования к охранникам ЧОО — наличие Свидетельства «Работник по обеспечению охраны образовательных учреждений» (Консультацию на получение Свидетельства, можно получит в ЧОУ «Единый центр обучения».

2.2 Участники Круглого стола поручают Председателю КС СРО НСБ СЗФО Мартыненко В.И. и Сопредседателю КС СРО НСБ СЗФО Демину И.В совместно с Комитетом госзаказа и Комитетами образования города и Ленобласти, проработать вопрос применения Стандартов по обеспечению безопасности объектов образования, здравоохранения и других социально значимых учреждений и дать рекомендации по их применению на практике.

3. В целях упорядочения предложенных изменений редакции законопроекта «О ЧОД» и раздела «Саморегулирование в области охранной деятельности», участниками заседание было предложено создать рабочую группу по редакции поданных предложений, из расчета по 1(одному) представителю от СРО. Ф.И.О. представить руководителями СРО до 24.07.2017г.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.